"Столбист" № 35Владимир Капелько (1937-сентябрь 2000)
Ушел еще один из соколиной стаи – столбист с нежно-звонким именем-прозвищем: Капеля Запомнилась первая встреча. 1950 годы. Мы, пацаны, сидим у Хитрого пня и с жадным любопытством наблюдаем за яркой толпой столбистов. Вдруг прямо из кустов возникает гибкая фигура, с невиданной для тех пуританских времен копной черных кудрей. Подобных оборванцев не видел я ни до ни после: кеды, почти целые штаны, а выше – какие-то капустные листья из разноцветных заплат. Спину схватывала сплошная заплата из брезента, а фасад, словно шашлык из тканей, был нанизан на метровую английскую булавку. Шум стих, смолкли гитары, прозвучали шепотки и возгласы: "Капеля…, Капеля…, Здорово Капеля!" Но этот мосел с булавкой пожав пяток рук, как положено виденью, через пару минут исчез. Потом мне показали его пристань – стоянку Каргалыга под Дедом. Бревенчатая миниизбушка бутербродом вклинилась меж наклонных горизонтальных плит. Ходили туда еще трое.
Капеля первым стал запрыгивать на Поцелуйчик на Деде. Без помощи рук взбегал Коньком на II Столбе. И уж совсем не вероятное – взбегал без рук на Аникин Камень (здесь и в прыжке-то на карманы не каждый вылазит). А Детскую щелку играючи, не снимая штормовки, брал и с левой и с правой руки. Непростой и опасный облаз на Перьях назван именем своего первооткрывателя – Капелина щель. Славился Капеля и исполнением головокружительных скоростных спусков в шкуродерах. В 1960 годы, под руководством Е.С. Кобытева, Капеля и др. учащиеся художественного училища создали мозаику "Красноярская Мадонна" на фасаде к/т "Родина" (см. № 3 (15)) и барельефные картины внутренних залов. Заразившись пешими странствиями Капеля на своих лосинных ногах исходил Эвенкию, Таймыр, Ангару, Чуйский тракт, Хакасию. Увлекся, этнографией, археологией, поэзией, изобрел систему копирования наскальных рисунков и иных допотопных изображений. Еще в 1967 году его картины "Оленье озеро" и "Сарлыки на водопое" стали классикой. Я лично был очарован полотном "Козий базар", изображением отвесного утеса, облепленного вислоухими (как спаниели) козами (эти вислоухие лазят на уровне КМС по скалолазанию, владея даже техникой распора). Добрейший Капеля временами впадал в крайний цинизм. Как-то на Такмаке один крупный чин посетивший соревнования, оглядывая сырой крутяк, спросил: "На чтобы тут у вас присесть?". Холуи и глазом моргнуть не успели, а Капеля радостно заорал: "На жопу садись, на жопу!!". Конец бурной жизни проходил в Хакасии, где длинноногий мэтр имел роскошную мастерскую, ныне объявленную культурным достоянием. Остался Капеля и непревзойденным поэтом среди столбистов, к сожалению, малоизвестным. Леонид ПЕТРЕНКО ***
Орал, что стоит жить на этом свете,
Ревнивые стихи
Я за любовь борюсь, сегодня я марал.
Начался бой под соловьиный свист.
***
***
Когда я умру
Стихи и рисунки В. КАПЕЛЬКО Владимир Капелько (1937-сентябрь 2000) Автор: Петренко Леонид Тимофеевич Владелец: Бурмак Ульяна Викторовна Предоставлено: Бурмак Ульяна Викторовна Собрание: Вестник Столбист |
|
Facebook Instagram Вконтакте | Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов. |